САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ПРЕДМЕТ
В данном постановлении представлены шкалы трудности учебных предметов. А на ваш взгляд, какой предмет самый сложный для изучения в школе?
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Впервые школьную форму ввели в 1834 году, когда в Российской Империи приняли закон о гимназических и студенческих мундирах. Спустя 62 года, она стала обязательной и для учениц гимназий. Позднее школьная форма была отменена, и только в 1949 году, во времена СССР, вновь вернулась. Гимнастерки с воротником-стойкой для мальчиков, коричневые платья и фартуки - для девочек, пионерский галстук для всех - стандартная форма любого советского школьника.
Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1994 года.
В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» установлено право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся (статья 38). Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма. Появление ее обусловливается необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.
А как считаете вы, нужна школьная форма или нет?
ПЯТИДНЕВНАЯ ИЛИ ШЕСТИДНЕВНАЯ УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ
КАКАЯ УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ НУЖНА В ШКОЛЕ? ВАШЕ МНЕНИЕ
Согласно закону об образовании в Российской Федерации, школа имеет право самостоятельно устанавливать продолжительность учебной недели с учетом мнения родителей (законных представителей).
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 28]
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
При принятии решения необходимо соблюдение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения» и федеральных государственных образовательных стандартов.
Плюсы шестидневной учебной недели:
- правильно распределенная учебная нагрузка;
- меньшее количество уроков в день;
- меньшее количество домашних заданий, со дня на день;
- больше возможностей для посещения детьми кружков и секций;
- возможность начинать рабочий день немного позже, чем школы с 5-тидневкой.
К плюсам пятидневной учебной недели можно отнести:
- более крепкое здоровье школьников;
- родители экономят на питании ребёнка и транспорте;
- подготовиться к новой неделе значительно проще;
- те дети, которые по разным причинам отстали, могут за два выходных устранить разницу.